содержание | {PAGES} | Путешествия

Уроки 3DStudio Max | WebClub


Уроки 3DStudio Max | WebClub
u="u025.73.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;t="";p=1;
sz=" width=1 height=1 ";
hl=history.length;d.cookie="b=b";c=0;
bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100);
if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;
if((n==0)||(bv >= 300)){rn=Math.random();t=(new Date()).getTimezoneOffset();} else {rn=0;}
z="p="+p+"&rn="+rn+"&t="+t+"&c="+c+"&hl="+hl+"&tl=0&ls=0&ln=0";
if (self != top) { fr=1;} else { fr=0;}
r=escape(d.referrer);r1="";
sl="1.0";h=0;
pl="";sl="1.1";
if((n==1) && (bv >= 300))
{ for(var i = 0; i < nv.plugins.length; i++)
pl += nv.plugins[i].name+":"; }
j = (navigator.javaEnabled() ? "Y" : "N");
sl="1.2";s=screen;wh=s.width+'x'+s.height;
px=(n==0)?screen.colorDepth:screen.pixelDepth;z+="&wh="+wh+"&px="+px;
sl="1.3"
y="";
y+="";
d.write(y);
Членов клуба всего - 3915
Присутствует на узле - 1
Четверг, 15.06.00, 22:48Обновлена - 20.11.99, 17:03
Российский
клуб вебмастеров
О клубе
Copyright
На правах баннера
Apache.Ru

Рассыльный

Профессия

Галерея
Уроки 3DStudio Max
Hello, world!
Итак, долгожданное начало! Попробуем сделать его достаточно простым и эффектным, и, не слишком размышляя над смыслом сего действия, придадим объем некоему тексту.
Полагаю, найти "создаватель текста" не составило большого труда - он именно там, где ему и положено быть, среди двумерных примитивов, в категории Splines на панели Create. Появившаяся внизу диалоговая панель для ввода текста особых объяснений не требует, теперь можно подстегнуть свое воображение в выборе шрифта и содержания. Касательно первого рекомендуется для начала ограничить выбор шрифтами "потолще" и без большого количества острых углов и узких переходов, хотя в принципе подойдет что угодно - в моем случае это был простой Arial Bold. Когда выбор сделан, кликнем левой кнопкой мыши в центр поля Front. Вот и наш текст.
Самое время немного поиграть с
- режимом перемещения, подвигав свежесозданный текст в разные стороны
- контроллерами видов, разобравшись что делает каждый из них - это совсем несложно.
Пришла пора делать наш текст трехмерным. Методов для этого существует множество, однако мы воспользуемся самым простым и удобным, который предлагает нам MAX - модификатором Bevel.
Bevel находится в стандартном наборе модификаторов и доступен через меню more на панели Modify. Модифицируемый текст, само собой, должен быть выбран
Коротко о том, как работает этот модификатор: к контуру, взятому за основу, достраиваются на заданном расстоянии от него дополнительные "этажи"(levels) - максимум 3 штуки - из его копий, по необходимости расширенных или суженных (outline). Несколько сжимая контур текста при удалении от основы можно получить "мягкую" выпуклую поверхность. Можно посвятить некоторое время экспериментам с различными параметрами, однако для ориентации здесь приведена неплохо работающая комбинация (размер текста - 100). Пользоваться параметром "keep lines from crossing" рекомендуется только в крайнем случае, когда иным способом невозможно удержать линии контура от наползания друг на друга и образования артефактов при изменении outline - связанный с ним алгоритм требует весьма интенсивных вычислений.
То, что у нас должно получиться, выглядит в поле перспективного обзора (perspective), в котором я ради исключительно эстетических целей с помощью контроллеров видов несколько изменил положение точки наблюдения и масштаб, и в поле вида спереди (front) примерно так:
Сейчас вполне можно задаться вопросом, с какой, собственно, стати, объект в перспективном обзоре освещен - и чем, ведь мы пока не создавали источников света. Дело в том, что для облегчения нам жизни на первых этапах работы со сценой MAX по умолчанию добавляет "параллельную" освещенность без теней. Организацией правильного освещения мы займемся несколько позже, а пока давайте посвятим свою некоторое время замене глупого шероховатого пластика (примерно так выглядит материал-по-умолчанию, цвет выбирается случайным образом), из которого сейчас сделан наш текст, на что-нибудь более впечатляющее. По сложившейся традиции обучения первым шагам в 3D для этого используется хромированный металл. Традиция неплохая, не будем ее нарушать.
назад | начало | дальше
Российский
клуб вебмастеров
О клубе
Copyright
На правах баннера
Apache.Ru

Рассыльный

Профессия

Галерея
Бюро находок | Биржа труда | База проектов | Бесплатное | Кладовая | Рассыльный | Новости Сети
Учебная | Библиотека | F.A.Q.'s | Детская | Рейтинги | Статистика | Конференц-зал | Беседка
Галерея | Игровая | Комната смеха | Для членов

Copyright (c) 1997-1999 ВебКлуб
Email: webclub@webclub.ru
Оригинальная идея Андрей Новиков
Хостинг предоставлен Веб 2000
содержание | Путешествия
Hosted by uCoz