содержание | {PAGES} | Интернет Пиар

RENDER.RU / Уроки /MAX


RENDER.RU / Уроки /MAX
Уроки \ MAX
О прoекте
Нoвости
Стaтьи
Обзоры
Kниги
Галерeя
Урoки
Su.Render
реAнимация
Фoрум
Сoфт
Обучение
Линки
Поиск
Реклама:
Mаx (18)
Mаya (9)
LightWаve (7)
Rhino (2)
Bryce (3)
Изучаем скрипты в Max 3 (6) 1 2 3 4 5 6
Alexander Esppeschit Bicalho (homepage)
Скрипт-контроллер
Скрипт-контроллер,- это анимационный контроллер, вычисляющий математическую формулу и
возвращающий результат как точку траектории. Например, вы хотите создать формулу, которая
установит величину изгиба равной половине величины кручения. Скрипт-контроллеры обладает
большей гибкостью, чем контроллеры-выражения.
Существует два способа определения скрипт-контроллера. Один из них включает
использование Track View или Motion Panel, а второй осуществляет это через MAXScript.
Сейчас вы создадите скрипт-контроллер, который установит величину Bend равной
половине величины Twist.
Создайте цилиндр:
Наберите: cyl = cylinder radius:20 height:100 heightsegs:20
Наберите: addmodifier cyl (Bend()) and addmodifier cyl (Twist())
ОткройтеTrack View
Выберите Cylinder/Modified Object/Bend/Angle
Применив Assign Controller, создайте Float Script Controller.
Нажмите правую кнопку мыши на нем и выберите Properties.
Наберите $Cylinder01.Twist.Angle/2 и нажмите Evaluate.
Если вы изменили скрипт-контроллер, то не рассчитывайте увидеть изменения, пока не изменится
время. Чтобы увидеть изменения на экране пройдите на кадр вперед, а затем снова вернитесь.
Определите кручение на 30° и посмотрите, что произойдет с изгибом.
Теперь создайте анимацию, изменяя величину кручения от 0° до 180°.
Другим примером применения скрипт-контроллера служит назначение его модификатору Optimize
и подгонка оптимизатора в соответствии с расстоянием от объекта до камеры.
Для этого создайте следующие объекты:
Наберите:
cyl = cylinder radius:20 height:100 heightsegs:20 name:"Cyl"
cam = freecamera pos:[0,-200,120] name:"Cam"
cam.rotation.x_rotation = 70
Добавьте цилиндру вручную модификатор Optimize и измените вид Perspective View на Camera
View.
В Track View у модификатора Optimize этого объекта назначьте порогу Face Threshold L1
плавающий скрипт-контроллер (Float).
Выберите Properties и взгляните на чило, написанное в этом поле. Эта величина (0.0698132)
показанная в панели Modify, является значением угла в радианах.
Следует набрать такую формулу:
4*(pi*2/360)*((distance $Cam $Cyl) - 200)/(500 - 200)
где 4- конечная (максимальная) величина Optimize Threshold (порог оптимизации)
pi*2/360 - перевод в радианы
200 - минимальное расстояние от объекта до камеры, при котором оптимизация установлена в ноль
500 - максимальное расстояние от объекта до камеры, при котором оптимизация равна 4 (см. выше)
Как использованные величины (4, 200, 500), так и имена объектов, могут по необходимости
меняться.
Теперь посмотрите, как это работает. Увеличьте число сегментов цилиндра Height Segments
и перед модификатором Optimize добавьте модификатор Noise. Анимируйте объект от кадра 0 до
кадра 100, перемещая его поближе к камере в кадре 0 и на расстояние около 600 единиц от нее в
кадре 100. Прокрутите анимацию и посмотрите на оптимизацию объекта.
Если хотите, можете скачать файл optimize_script.max, который уже содержит все описанные
изменения.
перевод: ArtLogic
Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
Copyright (c) render.ru , 1999-2000.
project by ArtLogic
содержание | Интернет Пиар
Hosted by uCoz