содержание | {PAGES} | Тосты про женщин

RENDER.RU / Уроки /MAX


RENDER.RU / Уроки /MAX
Уроки \ MAX
О прoекте
Нoвости
Стaтьи
Обзоры
Kниги
Галерeя
Урoки
Su.Render
реAнимация
Фoрум
Сoфт
Обучение
Линки
Поиск
Реклама:
Mаx (18)
Mаya (9)
LightWаve (7)
Rhino (2)
Bryce (3)
Создание космических обьектов (5) 1 2 3 4 5 6 7
Baaron Shulte (homepage)
Создание астероида.
Скачайте max- файл отсюда.
Астероиды- это огромные каменные глыбы, которые несутся сквозь пространство, пока не
врежутся во что-нибудь. Они могут состоять из чего угодно - из металла, льда, или даже
маленьких козочек (разумеется, спрессованных ;). Кометы - это разновидность астероида. Если
материал кометы может гореть в солнечных лучах, как, например, лед или аммиак, то астероид
превращается в комету. В следующем руководстве я объясню, как ее изготовить.
Структура астероида
Имейте в виду: поскольку астероиды могут быть состоять из разных материалов, нельзя сказать,
что некоторый способ изготовления правилен или нет.
Cоздайте геосферу радиусом 50 из 8 сегментов и установите Generate Mapping
Coords. Назовите сферу "asteroid01". Увеличьте масштаб сферы по оси y приблизительно до
120%. Примените модификатор noise и установите масштаб по осям X,Y,Z равный 50.
Замечание: если вы хотите создать несколько астероидов, то измените эти настройки для
каждого из них в отдельности.
Откройте редактор материалов, возьмите пустой слот и выберите 3D Map, Dent. Установите
размер 800, примените к астероиду модификатор displacement и нанесите на него карту Dent.
Установите strength=-15 и выберите опцию spherical.
Затем примените модификатор meshsmooth
с параметрами по умолчанию.
Материал астероида
Мы, наконец, покончили со структурой астероида.
Пора взяться за материал.
Выберите пустой слот в редакторе материалов и откройте материал "Dirt Gray", который
включен в стандартную поставку max. Переименуйте его в "Asteroid Texture" измените
цвет диффузии на темно-серый - приблизительно 52,52,52. Установите параметры diffuse и
bump равными 20. Для карты bump выберите процедурную карту "smoke" и установите размер
5. Примените эту текстуру к вашему астероиду.
Движение астероида
Последняя часть этого руководства описывает анимацию движения астероида. Согласно 1-му
закону Ньютона, движущееся тело продолжает двигаться до тех пор, пока на него не
подействует внешняя сила, например, гравитация или столкновение с другим телом. Поэтому
астероид в космическом пространстве движется не случайным образом, а по неким
траекториям, как правило, закругленным, однако в коротком ролике будет достаточно
изобразить движение по прямой.
Но прежде чем приступить к анимации, необходимо настроить некоторые параметры. Для
начала, нажмите кнопку "Time Configuration", которая находится рядом с кнопкой "Animate" и
установите число кадров, равным 500. Затем создайте камеру и расположите ее относительно
астероида примерно так же, как это сделал я. Имейте в виду, что астероид следует повернуть
под наиболее выгодным углом зрения. Я немного повращал свой астероид по каждой из осей.
Наконец, я установил звездный фон. Я уже объяснил, как это сделать.
Нажмите кнопку animate и перейдите к 50-му кадру. Поверните астероид на 180 градусов в
любом желаемом направлении. Я сделал так, чтобы астероид вращался в направлении камеры.
Перейдите на 100-й кадр и поверните еще на 180 градусов вокруг той же оси и в том же
направлении, чтобы завершить полный оборот на 360 градусов. Если вы проиграете анимацию,
то за 100 первых кадров астероид повернется вокруг своей оси, а затем остановится.
Отключите кнопку animate и войдите в track view(Track View/Open Track View). Откройте
transform tracks для объекта "Asteroid01" и выберите преобразование rotation. Нажмите кнопку
"Parameter Curve Out-of-Range Types" и выберите тип cycle. Если вы не хотите на протяжении
всего ролика вращать астероид вручную, пусть компьютер сделает это за вас. Не важно, какой
длины будет ролик- астероид будет вращаться непрерывно.
Замечение: Астероиду можно добавить параметр "Relative Repeat, Out-of-Range Type", тогда он
будет все время двигаться по прямой. Это потребуется в следующем руководстве.
Закройте trackview, перейдите к 150-му кадру и нажмите кнопку animate. Задайте ограничение
движения по оси y. Перейдите в вид сверху и передвиньте астероид за камеру. Отключите
кнопку animate и прокрутите анимацию в любом вью-порте.
Заключение
Теперь вы должны быть в состоянии создать, текстурировать и анимировать астероид. Для
создания нескольких астероидов, просто создайте копии и проставьте разные значения seed в
параметрах шума. Можно также менять размер, скорость, положение, текстуру и т.д. В моей
сцене я добавил источник равномерного освещения, отбрасывающий тени типа raytraced. Я
сделал его белым, чтобы создать эффект обесцвечивания. Счастливой вам анимации!
Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
Copyright (c) render.ru , 1999-2000.
project by ArtLogic
содержание | Тосты про женщин
Hosted by uCoz