содержание | {PAGES} | Интернет Пиар

RENDER.RU / Уроки /MAX


RENDER.RU / Уроки /MAX
Уроки \ MAX
О прoекте
Нoвости
Стaтьи
Обзоры
Kниги
Галерeя
Урoки
Su.Render
реAнимация
Фoрум
Сoфт
Обучение
Линки
Поиск
Реклама:
Mаx (18)
Mаya (9)
LightWаve (7)
Rhino (2)
Bryce (3)
Создание космических обьектов (6) 1 2 3 4 5 6 7
Baaron Shulte (homepage)
Создание кометы
Скачайте max-файл отсюда и плагин Питера Ватье отсюда.
Прежде чем приступить к рассмотрению этого руководства, удостоверьтесь, что установили
плагин Particle+ Питера Ватье. По моему мнению, это самый быстрый и простой способ
реализации эффекта кометы.
Кометы, как я уже сказал ранее, - это астероиды, состоящие из материи, горящей при свете
солнечной радиации. Очевидно, что существует много разных типов комет. Для этого примера я
выбрал комету, подобную той, которая была во вступлении к Стар Треку.
Создание хвоста кометы
Для начала откройте файл с астероидом, выберите его и переименуйте в Comet01. Перейдите к
кадру 0, и измените ее масштаб по осям так, чтобы комета стала почти сферической. Для этого
вы можете применять non-uniform scale по разным осям и в разных вью-портах. Затем в виде
сверху создайте вокруг кометы сферический источник частиц particle+ (его можно найти в
панели Create, Geometry/Particle Systems). Переименуйте этот источник в "Comet Tail A" и
установите ширину и длину 100 и прилинкуйте его к комете.
Выберите объект "Comet Tail A" и создайте его копию. Это можно сделать путем щелчка мыши
при нажатой клавише shift или через edit/clone. Переименуйте копию в "Comet Tail B" и внесите
в копии A и B следующие изменения.
Comet Tail A
Viewport Count: 1000
Render Count: 2000
Particle Size: 1
Render: Triangle
Speed: 0
Variation: 0
Life: 500
Comet Tail B
Viewport Count: 1000
Render Count: 10000
Particle Size: 1
Render: Triangle
Speed: 0
Variation: 2
Life: 500
Я установил время жизни частиц равным 500, потому что это длина ролика. Позади кометы
будет тянуться шлейф из всякого мусора. Если вы хотите, чтобы хвост исчезал, установите
меньшее время жизни, например, 100.
Нажмите правую кнопку мыши на комете и перейдите к properties. Установите object channel=1.
Нажмите правую кнопку мыши на Comet Tail A, перейдите к properties и установите motion
blur=image 50 и object channel=2. Нажмите правую кнопку мыши на Comet Tail B, перейдите к
properties и установите object channel=3, но не устанавливайте motion blur.
Прежде чем продолжить, перейдите к 100-му кадру и установите камеру так, чтобы видеть через
нее большую часть хвоста кометы. Это упростит вам последующее редактирование в video post.
Текстура и блеск хвоста кометы
Откройте редактор материалов и установите цвета ambient и diffuse белыми. Назовите текстуру
"Comet Tail " и примените ее к обоим источникам частиц. Войдите в видео-пост и установите
событие камеры. Добавьте 3 фильтра glow и назовите их Comet Glow, Tail A Glow, и Tail B
Glow.
Замечание:
Все события сцены и фильтры применяются один поверх другого. Создавая новый фильтр или событие
сцены, удостоверьтесь, что не выбран ни один объект. Использование опции starfield не обязательно и
требуется лишь, если вы не использовали карту stucco.
Войдите в настройки для трех созданных свечений (glow), и задайте параметры, показанные далее.
Comet glow
Properties:
Object ID: 1
Preferences:
Effect: size=3
Color: User=light blue (97,142,255)
Intensity: 30
Tail A glow
Properties:
Object ID: 2
Preferences:
Effect: size=2
Color: gradient
Gradients:
Сделайте цвет справа светло-голубым (0, 102, 255)
Color: Gradient
Inferno:
Motion: 0
Выберите кнопки R,G,B
Size:15
Speed:0
Tail B glow
Properties:
Object ID: 3
Preferences:
Effect: size=1
Color: gradient
Gradients:
Сделайте цвет справа еще более светло-голубым (63, 54, 255)
Color: Gradient
Inferno:
Motion: 0
Выберите кнопки R,G,B
Size:5
Speed:0
Анимация кометы
Раз дело дошло до анимации кометы, значит дело сделано. В видео-пост можно добавить
событие image output путем нажатия кнопки image output и выбора типа файла .avi или .flc. При
рендеринге более, чем одного кадра, ролик записывается в файл выбранного типа. Если хотите,
можно анимировать камеру, а можно просто заставить комету пролететь через экран. Вы
можете захотеть, чтобы комета привела вас к другому объекту сцены, как это было сделано в
Star Trek DS9.
Заключение
Теперь вы можете создать и анимировать комету. Очевидно, что можно достичь различных
эффектов, меняя такие параметры, как цвет хвоста, его насыщенность, скорость, текстуру
(сделать ее газообразной, огненной и т.д.), а также изменить скорость, размер и время жизни
частиц. Можно также изменять скорость движения ядра кометы, его цвет, текстуру, свечение и
т.д.
Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
Copyright (c) render.ru , 1999-2000.
project by ArtLogic
содержание | Интернет Пиар
Hosted by uCoz