содержание | {PAGES} | Лирика, рассказы, стихи, эссе.

Уроки 3DStudio Max | WebClub


Уроки 3DStudio Max | WebClub
u="u025.73.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;t="";p=1;
sz=" width=1 height=1 ";
hl=history.length;d.cookie="b=b";c=0;
bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100);
if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;
if((n==0)||(bv >= 300)){rn=Math.random();t=(new Date()).getTimezoneOffset();} else {rn=0;}
z="p="+p+"&rn="+rn+"&t="+t+"&c="+c+"&hl="+hl+"&tl=0&ls=0&ln=0";
if (self != top) { fr=1;} else { fr=0;}
r=escape(d.referrer);r1="";
sl="1.0";h=0;
pl="";sl="1.1";
if((n==1) && (bv >= 300))
{ for(var i = 0; i < nv.plugins.length; i++)
pl += nv.plugins[i].name+":"; }
j = (navigator.javaEnabled() ? "Y" : "N");
sl="1.2";s=screen;wh=s.width+'x'+s.height;
px=(n==0)?screen.colorDepth:screen.pixelDepth;z+="&wh="+wh+"&px="+px;
sl="1.3"
y="";
y+="";
d.write(y);
Членов клуба всего - 3915
Присутствует на узле - 3
Четверг, 15.06.00, 22:49Обновлена - 20.11.99, 17:03
Российский
клуб вебмастеров
О клубе
Copyright
На правах баннера
Профессия

Композиция

Галерея

Apache.Ru
Уроки 3DStudio Max
"...в руководсте ведь сказано: после сборки обработать напильником."
(фрагмент известного анекдота)
После некоторой практики с простыми вариантами лофтинга можно приняться и за задачу
посложней. Для изготовления ложечки мы воспользуемся техникой "подгонки" (fit).
Ее принцип в изрядной степени объясняется эпиграфом: заготовка в виде "полуфабрикатного"
лофт-объекта "обрабатывается" по контуру одного или двух продольных (вдоль пути) сечений.
Нам потребуются:
Путь - в данном случае просто отрезок (1)
2 сечения для ручки (2) и вогнутой части (3)
2 контура - вид сверху (4) и сбоку (5)

Когда все сплайны готовы, выберем путь и уже знакомым способом начнем создание лофт-объекта.
В качестве первого сечения назначим (2). Оно останется неизменным на протяжении 60% пути, чтобы
затем постепенно (к 65%) перейти в (3). В path parameters устанавливаем требуемое расстояние в
процентах от начала пути и выбираем соотвуествующее этой точке сечение. Результатом является вот такой,
лишь отдаленно напоминающий ложку объект.

Самое время взять в руки "напильник" по имени fit. Найти его можно среди прочих лофт-модификаторов
(недалеко от scale, который мы использовали для ручки кружки). Все формы уже готовы, то,
остается - это подогнать наш текущий лофт-объект к форме ложки по сечениям сверху и сбоку.
Ткнув в кнопку с соотв. названием, увидим незамысловатый редактор, дающий возможность выбрать
сечения объекта по длине пути (слева направо).

Мы намереваемся делать подгонку по двум осям, а потому связь между ними (обозначено красным кружком)
следует деактивировать (в противном случае выбранное сечение будет действительно для обоих осей).
Нажав на get schape, выберем наш "вид ложки сверху", а затем, вращая сечение с помощью обозначенных
синим кнопок, приведем его в правильное положение. Половина работы по подгонке завершена.
Теперь проделаем то же самое для вида сбоку.

Выберем вторую ось для подгонки (обозначено красным кружком). И далее по тексту: select shape, rotate etc.
Итак, полученный объект гораздо более ложкообразен, чем исходный. С помощью нехитрых перемещений (и вращений)
ее теперь можно поставить в стакан, выбрав подходящий ракурс.

Снабдим ложку подходящим материалом.
Например, таким. Можно даже сделать его отражающим, назначив простенький reflect/refract на reflection map.

(Ничего, что время рендеринга возрастет, не все же время за машиной сидеть. А тут как раз кофе попить можно.)
Неплохо в заключение сделать парочку точечных источников света, освещающих только ложку
(с помощью include-параметра соответствующей лампочки). После игр с освещением результат
может выглядеть примерно так:
На тот случай, если что-то не получилось, или просто интересно, можно заглянуть в прилагаемый оригинал сцены.
назад | начало | продолжение следует...
Российский
клуб вебмастеров
О клубе
Copyright
На правах баннера
Профессия

Композиция

Галерея

Apache.Ru
Бюро находок | Биржа труда | База проектов | Бесплатное | Кладовая | Рассыльный | Новости Сети
Учебная | Библиотека | F.A.Q.'s | Детская | Рейтинги | Статистика | Конференц-зал | Беседка
Галерея | Игровая | Комната смеха | Для членов

Copyright (c) 1997-1999 ВебКлуб
Email: webclub@webclub.ru
Оригинальная идея Андрей Новиков
Хостинг предоставлен Веб 2000
содержание | Лирика, рассказы, стихи, эссе.
Hosted by uCoz