содержание | {PAGES} | Лирика, рассказы, стихи, эссе. |
Уроки 3DStudio Max | WebClub |
Уроки 3DStudio Max | WebClub u="u025.73.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;t="";p=1; sz=" width=1 height=1 "; hl=history.length;d.cookie="b=b";c=0; bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1; if((n==0)||(bv >= 300)){rn=Math.random();t=(new Date()).getTimezoneOffset();} else {rn=0;} z="p="+p+"&rn="+rn+"&t="+t+"&c="+c+"&hl="+hl+"&tl=0&ls=0&ln=0"; if (self != top) { fr=1;} else { fr=0;} r=escape(d.referrer);r1=""; sl="1.0";h=0; pl="";sl="1.1"; if((n==1) && (bv >= 300)) { for(var i = 0; i < nv.plugins.length; i++) pl += nv.plugins[i].name+":"; } j = (navigator.javaEnabled() ? "Y" : "N"); sl="1.2";s=screen;wh=s.width+'x'+s.height; px=(n==0)?screen.colorDepth:screen.pixelDepth;z+="&wh="+wh+"&px="+px; sl="1.3" y=""; y+=""; d.write(y); Членов клуба всего - 3915 Присутствует на узле - 3 Четверг, 15.06.00, 22:49Обновлена - 20.11.99, 17:03 Российский клуб вебмастеров О клубе Copyright На правах баннера Профессия Композиция Галерея Apache.Ru Уроки 3DStudio Max "...в руководсте ведь сказано: после сборки обработать напильником." (фрагмент известного анекдота) После некоторой практики с простыми вариантами лофтинга можно приняться и за задачу посложней. Для изготовления ложечки мы воспользуемся техникой "подгонки" (fit). Ее принцип в изрядной степени объясняется эпиграфом: заготовка в виде "полуфабрикатного" лофт-объекта "обрабатывается" по контуру одного или двух продольных (вдоль пути) сечений. Нам потребуются: Путь - в данном случае просто отрезок (1) 2 сечения для ручки (2) и вогнутой части (3) 2 контура - вид сверху (4) и сбоку (5) Когда все сплайны готовы, выберем путь и уже знакомым способом начнем создание лофт-объекта. В качестве первого сечения назначим (2). Оно останется неизменным на протяжении 60% пути, чтобы затем постепенно (к 65%) перейти в (3). В path parameters устанавливаем требуемое расстояние в процентах от начала пути и выбираем соотвуествующее этой точке сечение. Результатом является вот такой, лишь отдаленно напоминающий ложку объект. Самое время взять в руки "напильник" по имени fit. Найти его можно среди прочих лофт-модификаторов (недалеко от scale, который мы использовали для ручки кружки). Все формы уже готовы, то, остается - это подогнать наш текущий лофт-объект к форме ложки по сечениям сверху и сбоку. Ткнув в кнопку с соотв. названием, увидим незамысловатый редактор, дающий возможность выбрать сечения объекта по длине пути (слева направо). Мы намереваемся делать подгонку по двум осям, а потому связь между ними (обозначено красным кружком) следует деактивировать (в противном случае выбранное сечение будет действительно для обоих осей). Нажав на get schape, выберем наш "вид ложки сверху", а затем, вращая сечение с помощью обозначенных синим кнопок, приведем его в правильное положение. Половина работы по подгонке завершена. Теперь проделаем то же самое для вида сбоку. Выберем вторую ось для подгонки (обозначено красным кружком). И далее по тексту: select shape, rotate etc. Итак, полученный объект гораздо более ложкообразен, чем исходный. С помощью нехитрых перемещений (и вращений) ее теперь можно поставить в стакан, выбрав подходящий ракурс. Снабдим ложку подходящим материалом. Например, таким. Можно даже сделать его отражающим, назначив простенький reflect/refract на reflection map. (Ничего, что время рендеринга возрастет, не все же время за машиной сидеть. А тут как раз кофе попить можно.) Неплохо в заключение сделать парочку точечных источников света, освещающих только ложку (с помощью include-параметра соответствующей лампочки). После игр с освещением результат может выглядеть примерно так: На тот случай, если что-то не получилось, или просто интересно, можно заглянуть в прилагаемый оригинал сцены. назад | начало | продолжение следует... Российский клуб вебмастеров О клубе Copyright На правах баннера Профессия Композиция Галерея Apache.Ru Бюро находок | Биржа труда | База проектов | Бесплатное | Кладовая | Рассыльный | Новости Сети Учебная | Библиотека | F.A.Q.'s | Детская | Рейтинги | Статистика | Конференц-зал | Беседка Галерея | Игровая | Комната смеха | Для членов Copyright (c) 1997-1999 ВебКлуб Email: webclub@webclub.ru Оригинальная идея Андрей Новиков Хостинг предоставлен Веб 2000 |
содержание | Лирика, рассказы, стихи, эссе. |