содержание | {PAGES} | Интернет Пиар |
RENDER.RU / Уроки /MAX |
RENDER.RU / Уроки /MAX Уроки \ MAX О прoекте Нoвости Стaтьи Обзоры Kниги Галерeя Урoки Su.Render реAнимация Фoрум Сoфт Обучение Линки Поиск Реклама: Mаx (18) Mаya (9) LightWаve (7) Rhino (2) Bryce (3) Изучаем скрипты в Max 3 (6) 1 2 3 4 5 6 Alexander Esppeschit Bicalho (homepage) Скрипт-контроллер Скрипт-контроллер,- это анимационный контроллер, вычисляющий математическую формулу и возвращающий результат как точку траектории. Например, вы хотите создать формулу, которая установит величину изгиба равной половине величины кручения. Скрипт-контроллеры обладает большей гибкостью, чем контроллеры-выражения. Существует два способа определения скрипт-контроллера. Один из них включает использование Track View или Motion Panel, а второй осуществляет это через MAXScript. Сейчас вы создадите скрипт-контроллер, который установит величину Bend равной половине величины Twist. Создайте цилиндр: Наберите: cyl = cylinder radius:20 height:100 heightsegs:20 Наберите: addmodifier cyl (Bend()) and addmodifier cyl (Twist()) ОткройтеTrack View Выберите Cylinder/Modified Object/Bend/Angle Применив Assign Controller, создайте Float Script Controller. Нажмите правую кнопку мыши на нем и выберите Properties. Наберите $Cylinder01.Twist.Angle/2 и нажмите Evaluate. Если вы изменили скрипт-контроллер, то не рассчитывайте увидеть изменения, пока не изменится время. Чтобы увидеть изменения на экране пройдите на кадр вперед, а затем снова вернитесь. Определите кручение на 30° и посмотрите, что произойдет с изгибом. Теперь создайте анимацию, изменяя величину кручения от 0° до 180°. Другим примером применения скрипт-контроллера служит назначение его модификатору Optimize и подгонка оптимизатора в соответствии с расстоянием от объекта до камеры. Для этого создайте следующие объекты: Наберите: cyl = cylinder radius:20 height:100 heightsegs:20 name:"Cyl" cam = freecamera pos:[0,-200,120] name:"Cam" cam.rotation.x_rotation = 70 Добавьте цилиндру вручную модификатор Optimize и измените вид Perspective View на Camera View. В Track View у модификатора Optimize этого объекта назначьте порогу Face Threshold L1 плавающий скрипт-контроллер (Float). Выберите Properties и взгляните на чило, написанное в этом поле. Эта величина (0.0698132) показанная в панели Modify, является значением угла в радианах. Следует набрать такую формулу: 4*(pi*2/360)*((distance $Cam $Cyl) - 200)/(500 - 200) где 4- конечная (максимальная) величина Optimize Threshold (порог оптимизации) pi*2/360 - перевод в радианы 200 - минимальное расстояние от объекта до камеры, при котором оптимизация установлена в ноль 500 - максимальное расстояние от объекта до камеры, при котором оптимизация равна 4 (см. выше) Как использованные величины (4, 200, 500), так и имена объектов, могут по необходимости меняться. Теперь посмотрите, как это работает. Увеличьте число сегментов цилиндра Height Segments и перед модификатором Optimize добавьте модификатор Noise. Анимируйте объект от кадра 0 до кадра 100, перемещая его поближе к камере в кадре 0 и на расстояние около 600 единиц от нее в кадре 100. Прокрутите анимацию и посмотрите на оптимизацию объекта. Если хотите, можете скачать файл optimize_script.max, который уже содержит все описанные изменения. перевод: ArtLogic Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. Copyright (c) render.ru , 1999-2000. project by ArtLogic |
содержание | Интернет Пиар |