содержание | {PAGES} | Плетение из бисера

RENDER.RU / Уроки /MAX


RENDER.RU / Уроки /MAX
Уроки \ MAX
О прoекте
Нoвости
Стaтьи
Обзоры
Kниги
Галерeя
Урoки
Su.Render
реAнимация
Фoрум
Сoфт
Обучение
Линки
Поиск
Реклама:
Mаx (18)
Mаya (9)
LightWаve (7)
Rhino (2)
Bryce (3)
Изучаем скрипты в Max 3 (1) 1 2 3 4 5 6
Alexander Esppeschit Bicalho (homepage)
Переменные и математические функции
MAXScript расположен на панели Utilities. При его запуске появляются следующие
опции:
Open Listener – открывает окно интерпретатора, в котором вы можете печатать свои
команды
New Script – создает новый скрипт, открывая редактор, похожий на Notepad.
Open Script – открывает скрипт в текстовом редакторе
Run Script – выполняет скрипт-файл
Utilities – позволяет пользователю преключаться между загруженными скриптами
Все команды, переменные и т.д. могут декларироваться прямо в интерпретаторе, или
записываться при помощи New script, или создаваться в notepad’е и выполняться
посредством опции Run Script.
Откройте интерпретатор, напечатайте b=1 и нажмите SHIFT+Enter
Декларирование переменных в MAXScript осуществляется путем впечатывания имени
переменной и ее значения. Имена переменных могут состоять из букв и цифр, но
должны непременно начинаться с буквы и не содержать специальных символов (%*& и
т.д.). Имена переменных не должны совпадать с именами встроенных функций и не
должны содержать пробелов.
Переменные могут быть:
Целыми числами 1,10, -5, 3876
Числами с плавающей точкой 0.1, 0.0542, -358.245
Строками "abc", "text example"
Точками (в трехмерном пространстве) [25,30,15]
и т.д.
Напечатав что-либо в окне интерпретатора, следует запустить скрипт на выполнение. Для этого
следует нажать SHIFT+Enter или Enter на цифровой панели. Если нажать просто Enter, то это не
сработает, кроме тех случаев, когда курсор стоит в конце строки кода в окне интерпретатора.
Каждый раз, когда в этом руководстве вас просят что-либо ввести в интерпретатор,
подразумевается, что вы запустите эти команды на выполнение.
Наберите в окне интерпретатора c = 1.5 и d = b + c
Математические операции выполняются непосредственно, так же, как и декларации
переменных.
Имеются следующие математические операции:
<operator> + <operator>
<operator> - <operator>
<operator> * <operator>
<operator> / <operator>
<operator> ^ <operator> -- возведение в степень
<operator> as <type of variable> -- преобразование типов
Соблюдаются все арифметические правила (скобки, приоритеты операторов, т.е. умножение
имеет более высокий приоритет, чем сложение).
Например,
2 + 5.4 = 7.4
2 + 2 ^ 4 = 18 (^ имеет приоритет перед +)
(2 + 2) ^ 4 = 256 (приоритет определяется скобками)
3 * sin 256 (в формуле используется функция синус)
23.65 as integer = 23 (преобразование типа)
Это руководство может показаться чрезмерно теоретичным, но эти основы имеют решающее
значение для того, чтобы научиться работать с MAXScript.
перевод: ArtLogic
Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
Copyright (c) render.ru , 1999-2000.
project by ArtLogic
содержание | Плетение из бисера
Hosted by uCoz