содержание | {PAGES} | Плетение из бисера |
RENDER.RU / Уроки /MAX |
RENDER.RU / Уроки /MAX Уроки \ MAX О прoекте Нoвости Стaтьи Обзоры Kниги Галерeя Урoки Su.Render реAнимация Фoрум Сoфт Обучение Линки Поиск Реклама: Mаx (18) Mаya (9) LightWаve (7) Rhino (2) Bryce (3) Изучаем скрипты в Max 3 (1) 1 2 3 4 5 6 Alexander Esppeschit Bicalho (homepage) Переменные и математические функции MAXScript расположен на панели Utilities. При его запуске появляются следующие опции: Open Listener – открывает окно интерпретатора, в котором вы можете печатать свои команды New Script – создает новый скрипт, открывая редактор, похожий на Notepad. Open Script – открывает скрипт в текстовом редакторе Run Script – выполняет скрипт-файл Utilities – позволяет пользователю преключаться между загруженными скриптами Все команды, переменные и т.д. могут декларироваться прямо в интерпретаторе, или записываться при помощи New script, или создаваться в notepad’е и выполняться посредством опции Run Script. Откройте интерпретатор, напечатайте b=1 и нажмите SHIFT+Enter Декларирование переменных в MAXScript осуществляется путем впечатывания имени переменной и ее значения. Имена переменных могут состоять из букв и цифр, но должны непременно начинаться с буквы и не содержать специальных символов (%*& и т.д.). Имена переменных не должны совпадать с именами встроенных функций и не должны содержать пробелов. Переменные могут быть: Целыми числами 1,10, -5, 3876 Числами с плавающей точкой 0.1, 0.0542, -358.245 Строками "abc", "text example" Точками (в трехмерном пространстве) [25,30,15] и т.д. Напечатав что-либо в окне интерпретатора, следует запустить скрипт на выполнение. Для этого следует нажать SHIFT+Enter или Enter на цифровой панели. Если нажать просто Enter, то это не сработает, кроме тех случаев, когда курсор стоит в конце строки кода в окне интерпретатора. Каждый раз, когда в этом руководстве вас просят что-либо ввести в интерпретатор, подразумевается, что вы запустите эти команды на выполнение. Наберите в окне интерпретатора c = 1.5 и d = b + c Математические операции выполняются непосредственно, так же, как и декларации переменных. Имеются следующие математические операции: <operator> + <operator> <operator> - <operator> <operator> * <operator> <operator> / <operator> <operator> ^ <operator> -- возведение в степень <operator> as <type of variable> -- преобразование типов Соблюдаются все арифметические правила (скобки, приоритеты операторов, т.е. умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение). Например, 2 + 5.4 = 7.4 2 + 2 ^ 4 = 18 (^ имеет приоритет перед +) (2 + 2) ^ 4 = 256 (приоритет определяется скобками) 3 * sin 256 (в формуле используется функция синус) 23.65 as integer = 23 (преобразование типа) Это руководство может показаться чрезмерно теоретичным, но эти основы имеют решающее значение для того, чтобы научиться работать с MAXScript. перевод: ArtLogic Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. Copyright (c) render.ru , 1999-2000. project by ArtLogic |
содержание | Плетение из бисера |