содержание | {PAGES} | Основы про-сумента

RENDER.RU / Уроки /MAX


RENDER.RU / Уроки /MAX
Уроки \ MAX
О прoекте
Нoвости
Стaтьи
Обзоры
Kниги
Галерeя
Урoки
Su.Render
реAнимация
Фoрум
Сoфт
Обучение
Линки
Поиск
Реклама:
Mаx (18)
Mаya (9)
LightWаve (7)
Rhino (2)
Bryce (3)
Трава в Max
Thomas Suurland (homepage)
В этом руководстве предполагается, что вы уже обладаете базовыми навыками в 3D Studio
MAX.
Внизу руководства приведен глоссарий со списком использованных кнопок в алфавитном
порядке.
Для целей этого руководства требуется 3DS MAX R2 или старше. Имейте в виду, что сцена будет
состоять приблизительно из 520 000 полигонов.
Приступим:
Пойдите в "file/reset" и ответьте "yes".
Перейдите к фронтальному виду, а затем нажмите "min/max toggle"
В "create/shapes/line" отмените "optimize", установите "steps"=4, перейдите в "keyboard entry" и добавьте точки с координатами (-3,0,0), (3,0,0) и (0,200,0), а затем нажмите "close".
Теперь нажмите "zoom extents" и тогда увидите силуэт на фронтальном виде травинки.
Создайте модификатор "modify/edit mesh". Его можно найти по кнопке "more" в панели модификаторов. Травинка имеет 13 граней, в чем можно убедиться в пункте "file/summary info:"
Выберите травинку и назовите ее "straw01"
Нажмите кнопку "hierarchy/affect pivot only" и правую кнопку мыши на кнопке "select and move".
Откроется небольшое окно, в котором под Absolute:world следует написать 0,0,0 и нажать ввод, после чего окно закроется.
Снова нажмите "hierarchy/affect pivot only" для отключения этой опции.
Выберите травинку и нажмите кнопку "array". Пусть объект передвинется на 200 единиц по оси x, установите размерность массива 1D и счетчик, равный 4.
Нажмите кнопку "Zoom extents" и тогда вы увидите силуэты четырех травинок.
Выберите объект "straw01" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 20, направлением 90 и осью сгиба "y".
Выберите объект "straw02" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 40, направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
Выберите объект "straw03" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 70, направлением 90 и осью сгиба "y". Выберите "Limit effect" и установите верхний предел 150.
Выберите объект "straw04" и присвойте ему модификатор "bend" с углом 130, направлением 90 и осью сгиба "y".
Перейдите в редактор материалов "material editor".
Создайте четыре материала с именами "Mat-Straw01", "Mat-Straw02", "Mat-Straw03", и "Mat- Straw04".
Назначьте материалу "Mat-Straw01" значения цветов RGB 50, 130, 50 для диффузного типа, встав мышью и нажав на цветной квадрат рядом со строкой "diffuse". Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2-sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw02" значения цветов RGB 110, 150, 0 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw03" значения цветов RGB 60,110, 140 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
Назначьте материалу "Mat-Straw04" значения цветов RGB 70,140, 70 для диффузного типа. Установите параметры "shineness"=50 и "shin. strength"=85, а также выберите опцию "2- sided".
Выберите объект "straw01" нажав клавишу "h". В редакторе материалов выберите материал "Mat-Straw01" и нажмите кнопку "assign material to selection".
Сделайте то же самое и с остальными травинками, присвоив им материалы с соответствующими именами.
Закройте редактор материалов.
Нажатием клавиши "t" перейдите к виду сверху.
Нажмите "create/geometry/box" и в пункте "keyboard entry" наберите следующее: X=-200, Y=200, Z=0, Lenght=400, Width=400, Heigt=1.
Выберите созданный параллелепипед и назовите его "Ground".
Выберите объект "Straw01".
Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground".
Теперь установите следующие параметры: Dublicates=10000, Base scale=10, отмените опцию perpendicular, Distribution using=area, Rotation X=10, Y=360, Z=10. Scaling X=20, Y=20, Z=20 В опциях display отметьте пункт "proxy" и установите display=10. Выберите также пункт "hide distribution object".
В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" в графе "Preset name" и нажмите "save".
Выберите объект "Straw02" (нажав "h").
Нажмите "create/geometry/compound objects/scatter", а затем кнопку "pick distribution object" и выберите объект "ground". В пункте "load/save Presets", напечатайте "grass" нажмите "load". В графе "uniqueness/seed" наберите число 12346.
Повторите эту операцию для объектов "Straw03" и "Straw04" с той лишь разницей, что опция "uniqueness/seed" для объекта "Straw03" должна иметь значение 12347, а для "Straw04" - 12348.
Выберите объект "ground" и нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и впечатайте в появившемся окне -200,200,-7, а затем нажмите ввод, закрыв тем самым окно.
Теперь пора снова открыть редактор материалов, выбрав перед этим объект "ground". Назначьте этому объекту материал "Mat-Straw01" и закройте редактор материалов.
Теперь нужно настроить камеру. Нажмите "create/cameras/target" и поместите камеру в произвольном месте вью-порта.
Нажмите клавишу "h" и выберите "camera01.target", а затем нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move". Напечатайте -200,200,0 и нажмите ввод.
Снова нажмите "h" и выберите "camera01.target", нажмите правую кнопку мыши на кнопке "select and move" и наберите -200,6,19 и нажмите ввод.
Закройте это маленькое окно.
Выберите объект "camera01" и пойдите в меню "Modify". В пункте "lens" выберите 30.
Нажмите клавишу "c" чтобы открыть вид через камеру.
Теперь пора установить освещение. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите 66,-140,150 и нажмите ввод.
Нажмите "modify" и теперь справа вы увидите все настройки рассеянного света. Перейдите в нижнюю часть списка и найдите "shadow parameters". Выберите опцию "cast shadow" и измените опцию "size" с 256 на 1024.
Для освещения сцены понадобится еще один источник. Нажмите "create/lights/omni" и разместите источник света в нижней половине вью-порта. Выберите этот источник света и нажмите правую кнопку мыши на "select and move". Затем наберите -220,17,7 и нажмите ввод.
Все! Теперь нажмите "render".
глоссарий
Array
Cameras
Compound objects
Create
Geometry
Hierarchy
Lights
Material editor
Min/Max Toggle
Modify
Render
Select and move
Shapes
Zoom extents
Теперь, когда вы все сделали, и, надеюсь, получили хороший результат, можете
попробовать сами поменять настройки, чтобы удовлетворить собственные
потребности. В этом руководстве использовался один параллелепипед, но, возможно,
вы захотите сконструировать сцену из большего числа деталей. Тогда вам может
потребоваться добавить объектов и размножить на них травинки. В моей сцене Football,
которую можно найти в моей галерее, использовано три объекта: один для переднего
плана, один для белой линии, и один для заднего плана. В сцене, приведенной ниже,
будет разумно разделить параллелепипед надвое, потому что на заднем плане не
требуется так много травинок, как на переднем, и за счет этого можно будет уменьшить
общее количество граней.
Просмотр такой травы возможен только при виде спереди - сверху. Если же вам
понадобится вид сверху, то потребуется гораздо больше травинок, и, соответственно,
граней.
Если вам удалось все сделать правильно, то результат должен выглядеть примерно
так:
перевод: ArtLogic
Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners.
Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам.
Copyright (c) render.ru , 1999-2000.
project by ArtLogic
содержание | Основы про-сумента
Hosted by uCoz