содержание | {PAGES} | Тосты про женщин |
RENDER.RU / Уроки /MAX |
RENDER.RU / Уроки /MAX Уроки \ MAX О прoекте Нoвости Стaтьи Обзоры Kниги Галерeя Урoки Su.Render реAнимация Фoрум Сoфт Обучение Линки Поиск Реклама: Mаx (18) Mаya (9) LightWаve (7) Rhino (2) Bryce (3) Создание космических обьектов (5) 1 2 3 4 5 6 7 Baaron Shulte (homepage) Создание астероида. Скачайте max- файл отсюда. Астероиды- это огромные каменные глыбы, которые несутся сквозь пространство, пока не врежутся во что-нибудь. Они могут состоять из чего угодно - из металла, льда, или даже маленьких козочек (разумеется, спрессованных ;). Кометы - это разновидность астероида. Если материал кометы может гореть в солнечных лучах, как, например, лед или аммиак, то астероид превращается в комету. В следующем руководстве я объясню, как ее изготовить. Структура астероида Имейте в виду: поскольку астероиды могут быть состоять из разных материалов, нельзя сказать, что некоторый способ изготовления правилен или нет. Cоздайте геосферу радиусом 50 из 8 сегментов и установите Generate Mapping Coords. Назовите сферу "asteroid01". Увеличьте масштаб сферы по оси y приблизительно до 120%. Примените модификатор noise и установите масштаб по осям X,Y,Z равный 50. Замечание: если вы хотите создать несколько астероидов, то измените эти настройки для каждого из них в отдельности. Откройте редактор материалов, возьмите пустой слот и выберите 3D Map, Dent. Установите размер 800, примените к астероиду модификатор displacement и нанесите на него карту Dent. Установите strength=-15 и выберите опцию spherical. Затем примените модификатор meshsmooth с параметрами по умолчанию. Материал астероида Мы, наконец, покончили со структурой астероида. Пора взяться за материал. Выберите пустой слот в редакторе материалов и откройте материал "Dirt Gray", который включен в стандартную поставку max. Переименуйте его в "Asteroid Texture" измените цвет диффузии на темно-серый - приблизительно 52,52,52. Установите параметры diffuse и bump равными 20. Для карты bump выберите процедурную карту "smoke" и установите размер 5. Примените эту текстуру к вашему астероиду. Движение астероида Последняя часть этого руководства описывает анимацию движения астероида. Согласно 1-му закону Ньютона, движущееся тело продолжает двигаться до тех пор, пока на него не подействует внешняя сила, например, гравитация или столкновение с другим телом. Поэтому астероид в космическом пространстве движется не случайным образом, а по неким траекториям, как правило, закругленным, однако в коротком ролике будет достаточно изобразить движение по прямой. Но прежде чем приступить к анимации, необходимо настроить некоторые параметры. Для начала, нажмите кнопку "Time Configuration", которая находится рядом с кнопкой "Animate" и установите число кадров, равным 500. Затем создайте камеру и расположите ее относительно астероида примерно так же, как это сделал я. Имейте в виду, что астероид следует повернуть под наиболее выгодным углом зрения. Я немного повращал свой астероид по каждой из осей. Наконец, я установил звездный фон. Я уже объяснил, как это сделать. Нажмите кнопку animate и перейдите к 50-му кадру. Поверните астероид на 180 градусов в любом желаемом направлении. Я сделал так, чтобы астероид вращался в направлении камеры. Перейдите на 100-й кадр и поверните еще на 180 градусов вокруг той же оси и в том же направлении, чтобы завершить полный оборот на 360 градусов. Если вы проиграете анимацию, то за 100 первых кадров астероид повернется вокруг своей оси, а затем остановится. Отключите кнопку animate и войдите в track view(Track View/Open Track View). Откройте transform tracks для объекта "Asteroid01" и выберите преобразование rotation. Нажмите кнопку "Parameter Curve Out-of-Range Types" и выберите тип cycle. Если вы не хотите на протяжении всего ролика вращать астероид вручную, пусть компьютер сделает это за вас. Не важно, какой длины будет ролик- астероид будет вращаться непрерывно. Замечение: Астероиду можно добавить параметр "Relative Repeat, Out-of-Range Type", тогда он будет все время двигаться по прямой. Это потребуется в следующем руководстве. Закройте trackview, перейдите к 150-му кадру и нажмите кнопку animate. Задайте ограничение движения по оси y. Перейдите в вид сверху и передвиньте астероид за камеру. Отключите кнопку animate и прокрутите анимацию в любом вью-порте. Заключение Теперь вы должны быть в состоянии создать, текстурировать и анимировать астероид. Для создания нескольких астероидов, просто создайте копии и проставьте разные значения seed в параметрах шума. Можно также менять размер, скорость, положение, текстуру и т.д. В моей сцене я добавил источник равномерного освещения, отбрасывающий тени типа raytraced. Я сделал его белым, чтобы создать эффект обесцвечивания. Счастливой вам анимации! Trademarks, articles, translates, images belong to their respective owners. Статьи, переводы и изображения принадлежат их авторам. Copyright (c) render.ru , 1999-2000. project by ArtLogic |
содержание | Тосты про женщин |